Пользователи, попадающие на какой-либо сайт, обычно не имеют никакого представления о внутренних процессах, ответственных за его функционирование, да это им и не нужно. Первое, что бросается им в глаза — это внешнее оформление, интерфейс сайта, его интерактивные свойства.
От хорошего веб-дизайна во многом зависит то, сколько пользователей посетит сайт, будут ли посетители делать покупки. Читать с экрана для многих довольно тяжело, поэтому очень важно, чтобы в дизайне сайта помимо текста присутствовали поясняющие картинки. Необходимо использовать шрифтовое выделение текста курсивом или жирным. Это поможет посетителям быстрее сориентироваться на незнакомом сайте, им будет приятно находиться на нем, и они обязательно захотят вернуться. И наоборот, если на сайте мелкие буквы на темном фоне, если информация неудобочитаема, то не стоит рассчитывать на увеличение трафика.
Продвижение ресурса во многом зависит от способности дизайнера воплотить идеи маркетолога в веб-дизайне. Это творческая задача, поэтому вариантов конечного результата может быть огромное множество. Необходимо соблюсти баланс между оригинальным индивидуальным образом, имиджем фирмы и всем известными стандартами. Если дизайнер будет гнаться только за эксклюзивом, он может сделать интерфейс таким, что посетители сайта не смогут разобраться в навигации и в итоге не найдут то, что искали. Это может привести к провалу проекта. Подобный ресурс обречен, он никак не сможет собрать достаточное количество посетителей.
Когда Интернет только начинал свое существование, веб-дизайнеры были поражены открывающимися перед ними возможностями. Поэтому первые сайты были слишком тяжеловесными для восприятия, перегруженными множеством деталей. В последнее время намечается противоположная тенденция — чем проще веб-дизайн, чем понятнее для пользователей, тем лучше. Дизайнеры стремятся сделать пребывание посетителей на сайте как можно более комфортным. Если интерфейс понятный и простой, люди дольше остаются на сайте, совершают больше покупок. Все это способствует росту прибыли бизнеса.
Сегодня пользователей уже не удивляют, а наоборот нервируют и раздражают всплывающие окна и кричащие флэш-анимации. Это гарантирует, что человек больше не захочет возвращаться на такой сайт. Поэтому владельцы сайтов, заинтересованные в повышении трафика, должны, прежде всего, задуматься о том, чего хочет современный потенциальный клиент.
Чтобы правильно выбрать веб-дизайн, нужно для начала определиться с целевой аудиторией сайта, его тематикой и основными целями. Для сайта, посвященного экспериментальному изобразительному искусству, это будет один дизайн, а для официального сайта компании — совсем другой. Для сайта интернет-магазина важно как можно быстрее побудить посетителя совершить покупку, поэтому весь дизайн должен быть направлен именно на это. Если же сайт посвящен литературе, то его графическое оформление не должно быть отвлекающим, чтобы читатель мог сосредоточиться на книгах и надолго погрузиться в сюжет. Поэтому вопрос веб-дизайна для каждого сайта всегда решается в индивидуальном порядке.
Однако есть и общие для всех людей моменты. Так, восприятие информации на экране компьютера кардинально отличается от книжного восприятия. В традиционных книгах невозможно использовать аудио, видео и анимацию, гиперссылки, но Интернет позволяет все это.
Веб-дизайнер должен позаботиться о том, чтобы пользователям было удобно находиться на сайте, и создать такое оформление, которое привлечет большее количество посетителей. К тому же, поисковые системы теперь тоже следят за тем, насколько комфортно чувствуют себя пользователи.