Яндекс. Директ представляет собой первую систему поисковой рекламы в российском Интернете. Данный сервис появился еще летом 2001 года и в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций на профильном рынке. Рекламные объявления, созданные посредством Директа в месяц видят приблизительно 90% пользователей Рунета. На текущий момент сервис активно применяют в работе около 315 тысяч рекламодателей. Система очень удобна в использовании и доступа для освоения любому желающему, в том числе и новичку. Эффект от размещенной рекламы, как правило, достигается в кратчайшие сроки.
Сервис позволяет рекламодателям:
- проводить самостоятельную оценку пользовательского спроса на информацию с помощью открытой статистики поисковых запросов;
- осуществлять выбор запросов, для которых будет отображаться объявления контекстной рекламы;
- самостоятельно создавать вкусные, яркие и привлекательные тексты для объявлений;
- осуществлять управление рекламной кампанией на страницах результатов поисковой выдачи Яндекса.
Система работает по аукционному принципу. Другими словами, оплата здесь происходит за клики, т. е. фактические переходы пользователей Интернета по рекламным объявлениям. Цена клика определяется в зависимости от показателя кликабельности – CTR (отношение количества переходов к числу показов объявления). Размер бюджета на рекламу формируется непосредственно пользователем сервиса.
В системе предусмотрено два интерфейса для создания объявления – легкий и профессиональный. С помощью легкого интерфейса объявление формируется максимально быстро и в кратчайшие сроки проходит модерацию. Тем не менее, специалисты по продвижению рекомендуют пользоваться профессиональным интерфейсом, поскольку его использование имеет ряд преимуществ. В частности, среди плюсов отмечается экономия будущих расходов.